Регион — Москва
С нами работают и нам доверяют уже 14 331 риелтор и 2 841 агентство недвижимости
Техподдержка сайта
8 800 775-16-69
Пн-Пт 10-19
Читайте также

Недвижимость в интернете: 72% россиян собирают информацию в Сети

05.08.2016 09:10

Международное исследовательское агентство (МАСМИ) опубликовало последний отчет по России. Предметом исследований на этот раз были предпочтения россиян в выборе источников информации по недвижимости.

На протяжении трех месяцев (ноябрь 2015 – февраль 2016 года) сотрудники агентства успели опросить 3,65 тысячи человек из более чем 300 городов. Статистическая погрешность определена на уровне не выше 1%.

Россияне при поиске недвижимости разделились на три «лагеря»

По итогам собранных данных, граждане РФ, заинтересованные в продаже или покупке нового жилья, разделились на три неравных группы.

  • почти треть респондентов (чуть больше 28%) по старинке выбирают не-онлайн каналы информации о стоимости квартир и домов;
  • 31 человек из 100 предпочитает не ограничивать свой выбор чем-то одним: такие соискатели задействуют в программе сбора данных все доступные каналы, включая интернет, риэлтерские агентства (офлайн) и советы знакомых;
  • прогрессивных пользователей Сети оказалось больше всех – 41% людей, которые выбирают поиск недвижимости через интернет.

То есть, подводя некий промежуточный итог, можно констатировать: почти три четверти жителей страны – 72% – все-таки научились пользоваться доступом в Сеть для решения столь серьезных и дорогих вопросов, как выбор новой квартиры или продажа загородного дома. Из них большая часть (57%) считают онлайн-канал достаточным. И 64% пользуются интернет-источниками для принятия решений, связанных с недвижимостью, более четырех лет.

Недвижимость в интернете: 72% россиян собирают информацию в Сети

Каким источникам информации о недвижимости в интернете доверяют россияне?

Интересен не только общий результат, но и детали. Так, в МАСМИ подчеркнули, что в первой пятерке предпочтений интернет-соискателей квартир и домов – самые очевидные каналы:

  • специализированные сайты (доски объявлений, проверенные базы недвижимости) становятся отправной точкой продавца недвижимости в 52% случаев;
  • поисковики задействует в практике сбора информации каждый второй человек, который хочет купить/арендовать или продать жилье (при этом 65% респондентов отдают предпочтение Яндексу и только 35% – Google);
  • четверть домашних аналитиков доверяют информации из каталога недвижимости в социальных сетях (здесь предпочтения разделились между VK, FB и OK – 62, 26 и 12% соответственно).

Профессиональным сайтам агентств недвижимости и строительных компаний доверяют только 14-15% соискателей.

Недвижимость в интернете: 72% россиян собирают информацию в Сети

Где еще ищут информацию о недвижимости, если не в интернете

Потенциальные покупатели и продавцы домов, которые не пользуются интернетом или рассматривают его как вспомогательный канал информации, чаще доверяют знакомым и агентам. Каждый второй соискатель в первую очередь опрашивает доверенных лиц на предмет интересующего объекта. Каждый третий – обращается к риелтору.

Журналами, печатными изданиями, уличными объявлениями руководствуются не более 36% респондентов. Больше всего поклонников традиционных каналов на периферии. Интернет же активнее всех используют москвичи, петербуржцы и челябинцы.

В столицах о доверии онлайн-каналам рассказали более 85% участников опроса. Челябинск стал лидером по количеству прогрессивных пользователей. Здесь через интернет ищут, выбирают варианты, даже обсуждают цены на жилье 88% респондентов.