Вход и Регистрация

Недвижимость бизнес-класса наращивает продажи, теряет в предложении и растет в габаритах

Если бы существовала традиция называть год по знаковому тренду, то 2014 можно было назвать годом малогабариток. В этот период на рынке недвижимости наблюдался волнообразный спрос на такое жилье.

Популярность малого формата оказалась настолько заразительной, что объекты «мини» впервые в новейшей истории российской недвижимости в экспозиции вышли из привычной категории «эконом» и проникли на рынок апартаментов и квартир бизнес-класса. В стороне осталась только «элита».

Недвижимость бизнес-класса наращивает продажи, теряет в предложении и растет в габаритах

Как сработал рынок недвижимости бизнес-класс в 2016 году?

Но как показывает опыт 2015-2016 гг. (по итогам на конец ноября), тенденция получилась кратковременной и может уйти безвозвратно. По меньшей мере для недвижимости бизнес-класса. Здесь в октябре-ноябре наблюдался растущий спрос на квартиры и апартаменты в целом и падение интереса к предложениям с площадью до 30-35 квадратов.

По итогам ноября в среднем ценовом классе реализовано более 10530 объектов жилья (новостройки).

  • Средняя площадь проданных лотов – 62-74 квадратных метров.
  • Динамика продаж – на уровне 20% прироста по сравнению с 2015 годом и 32% по сравнению с 2014.
  • Самыми активными регионами по оформлению сделок с недвижимостью стали (по традиции) центральный регион и Ленинградская область.

Интересным эксперты посчитали переход активных покупателей из крупных городов в пригороды. Так, по итогам II-III кварталов 2016 на долю загородных покупок жилья категории «бизнес» пришлось более трети сделок. В 2015 году для сравнения, этот процент колебался в разных городах на уровне 12-18%.

Предложение квартир бизнес-класса в Москве и не только


По предложению рынок жилья бизнес-класса неоднороден. В Москве объем выводимых объектов продолжает падать. На начало декабря отрицательная динамика достигла 15%. Что на фоне роста спроса на 26% грозит повышением стоимости квадратного метра новостроек.

Сейчас на столичном (Москва, ТиНАО, Подмосковье) рынке в экспозиции почти девять тысяч квартир, представленных в номенклатуре более чем 50 проектов. Хотя до конца года список лотов может сравняться с объемами прошлого года: из-за проволочек с экспертизами и законодательного несовершенства отложились сроки вывода на продажу еще 20 тысяч квартир, не считая апартаментов.

По другим регионам в среднем наблюдается ровная динамика предложения:

  • в Петербурге и Ленобласти объем ввода новостроек бизнес-класса растет в пределах 1-1,5% ежеквартально;
  • на Кавказе рост более быстрый – в районе 2-8%;
  • юг строится быстрее всех, уводя покупателя от кризисного «эконом» к стабилизационному «бизнесу» – доля предложения квартир среднего ценового класса выросла до 22% (экономное жилье пока лидирует с долей в 64%).
Недвижимость бизнес-класса наращивает продажи, теряет в предложении и растет в габаритах

Цены и габариты

Цена недвижимости средней стоимостной категории, как и прочих классов, растет равномерно по всей России. Прирост в Москве за 2016 год (с учетом ноября) составил 7% (это в среднем, по самым успешным девелоперским проектам и жилым комплексам динамика достигала 10%). Примерная цена квадрата в Москве – 305-312 тысяч рублей. Для Подмосковья, к которому пока условно относится и ТиНАО, цифра чуть более лояльная – 288-300 тысяч рублей.

Средний размер квартиры бизнес-класса в Москве, предлагаемой на продажу, зафиксирован на уровне 88 квадратов. Средняя «спрашиваемая» (пользующаяся популярностью) площадь – до 75 квадратов. Стоимость жилья начинается с 20 миллионов рублей. Средняя сумма сделки в 2016 году – 24-25 миллионов.

Статус «проверено» — означает, что объявление прошло автоматическую проверку в нашей системе, указывает на достоверность, актуальность и подлинность данных, содержащихся в объявлении.

Необходимым условием присвоения данного статуса является наличие в объявлении достоверных фотографий, соответствующих объекту недвижимости, указанному в объявлении.
Статус «сомнительное» — есть подозрения в недостоверности и/или неактуальности данных объявления.
Premium-объявление — Ваше объявление выделено цветом и находится на первых позициях в результатах, в том случае если поиск осуществлялся по улице/ нас.пункту и номеру дома, либо только по улице/нас.пункту.
56р.
за 10 дней
VIP-объявление — Ваше объявление выделено цветом и находится на первых позициях в результатах, в том случае если поиск осуществлялся хотя бы по одному из этих параметров:
  • по улице и номеру дома;
  • по улице;
  • по округу;
  • по району;
  • по названию ЖК;
  • при выводе объявлений на карте в определенном доме.
146р.
за 10 дней