Вход и Регистрация

Впервые за 5 лет бизнес-класс потеснил массовый сегмент

Впервые за 5 лет бизнес-класс потеснил массовый сегмент

По данным «Метриум Групп», впервые за последние пять лет в I полугодии 2017 года бизнес-класс отвоевал долю у массового сегмента, удельный вес которого сократился на 3%.

В I полугодии 2017 года суммарный объем предложения в московских новостройках достиг 39 985 квартир. Из них на комфорт-класс пришлось 54%, на бизнес-класс – 38%, на элитный сегмент (включая премиум) – 8%. В абсолютном выражении число представленных в продаже объектов массового сегмента составило 21 555 квартир, в бизнес-классе – 15 180, в элитном – 3 250.

Между тем в конце 2016 года удельный вес квартир в массовых новостройках составлял 57% (17 755 лотов), в бизнес-классе – 35% (10 820), а в элитном сегменте – 8% (2 760). Таким образом, за I полугодие комфорт-класс сократил свою долю на рынке на 3%, тогда как бизнес-класс увеличил свое присутствие на такой же процент. Тем самым прервалась тенденция к росту массового сегмента, которая наблюдалась аналитиками «Метриум Групп» по крайней мере с 2012 года.

Так, в конце 2013 года «соотношение сил» на столичном рынке новостроек было следующим: 40% – у массового сегмента, 48% – у бизнес-класса и 12% – у элитного. С началом активного роста предложения доступного жилья в 2014 году, напоминают эксперты «Метриум Групп», весы качнулись в пользу новостроек массового сегмента, чья доля выросла до 44%, а у бизнес-класса снизилась до 42%. Усилил свои позиции только элитный сегмент, выросший до 14%, но затем он также начал сокращаться. Тренд получил развитие в 2015 году: 51% против 40% и в 2016 году – 57% против 35%. Вслед за бизнес-классом снизилась доля и элитного сегмента в 2015 году – до 9%, в 2016 и 2017годах – 8%.

Впервые за 5 лет бизнес-класс потеснил массовый сегмент

Источник: «Метриум Групп»

«Изменение баланса между двумя самыми крупными сегментами рынка новостроек пока небольшое, но очень знаковое, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Сегодня самые успешные проекты бизнес-класса демонстрируют такие же высокие темпы реализации, как и массовые жилые комплексы. Однако не стоит забывать, что на первичном рынке идет процесс конвергенции разных классов жилья. Массовые ЖК постепенно продвигаются к качественному уровню новостроек бизнес-класса, а те, в свою очередь, становятся доступнее в ценовом отношении. Поэтому любое изменение долей данных сегментов на рынке нужно рассматривать, учитывая их общее сближение».

Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что в отличие от бизнес-класса, объекты премиум-класса и элитного сегмента в I полугодии 2017 года не сумели усилить свое присутствие на первичном рынке. Московские новостройки премиум-класса сохранили за собой 6% от общего числа представленных на рынке квартир (в абсолютном выражении 2 560 лотов). Стабильность сохранилась и в элитных новостройках – их доля не изменилась за полугодие, оставшись на уровне 2% (690 квартир).

Дата публикации: 2017-10-08

Статус «проверено» — означает, что объявление прошло автоматическую проверку в нашей системе, указывает на достоверность, актуальность и подлинность данных, содержащихся в объявлении.

Необходимым условием присвоения данного статуса является наличие в объявлении достоверных фотографий, соответствующих объекту недвижимости, указанному в объявлении.
Статус «сомнительное» — есть подозрения в недостоверности и/или неактуальности данных объявления.
Premium-объявление — Ваше объявление выделено цветом и находится на первых позициях в результатах, в том случае если поиск осуществлялся по улице/ нас.пункту и номеру дома, либо только по улице/нас.пункту.
56р.
за 10 дней
VIP-объявление — Ваше объявление выделено цветом и находится на первых позициях в результатах, в том случае если поиск осуществлялся хотя бы по одному из этих параметров:
  • по улице и номеру дома;
  • по улице;
  • по округу;
  • по району;
  • по названию ЖК;
  • при выводе объявлений на карте в определенном доме.
146р.
за 10 дней